ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР НОВОСТЕЙ С 08 ПО 14 ИЮЛЯ 2019 ГОДА | | | ФНС и Росреестр будут сверять данные о земельных участках. Оказалось, что данные, которые Росреестр передает в налоговые органы, не годятся для начисления налога. Зачастую в них отсутствуют сведения для определения базы или ставки. Сейчас в стране около 800 тысяч таких земельных участков. ФНС полагает, что после кропотливой работы по сбору данных в бюджет должно поступить около 3,6 млрд рублей. Ведомства надеются на помощь муниципалитетов при сборе информации. | | | В ГД внесен законопроект о создании казначейских платежей. Разработчики полагают, что современные банковские технологии способны упростить зачисление платежей в бюджет РФ. А также сократить количество счетов с 50 000 до 10. Это значит, что если законопроект примут, реквизиты и система оплаты сильно изменятся. Администрировать систему будет Федеральное казначейство. Предполагается, что нововведение упростит контроль над движением государственных средств. | | | ГД рассмотрит законопроект о налоговых преференциях резидентов ТОР и СПВ. Изначально инициаторы планировали внести только поправки в ст. 284.4 НК РФ. А именно: 1) избавить резидентов ТОР и СПВ от обязанности учитывать положительную курсовую разницу как доход и 2) определить в качестве первой прибыли момент превышения доходов над расходами. К третьему чтению законопроект дополнили: теперь он также раскрывает особенности применения нулевой ставки по налогу на прибыль музеев и театров и определяет, какие документы подтверждают право на освобождение от НДС при безвозмездной передаче имущества. Надеемся, что если законопроект примут, преференции для резидентов ТОР и СПВ из него не исключат. | | | Глава Счетной палаты раскритиковал депутатов за отсутствие разумного финансово-экономического обоснования законопроектов. По результатам мониторинга у 95% законопроектов нет проработанного ФЭО. Причем в 20% случаев обоснование есть, но в них отсутствуют расчеты, подтверждающие планируемые затраты на проект. Серьезные обоснования обнаружили лишь в 5% законопроектов. Это, примерно, 59 из 1188 инициатив. | | | Как отличить движимое от недвижимого имущества, определился ВС РФ. Опубликовано Определение по делу "Лесозавод 25", где выработаны критерии для классификации оборудования внутри здания: 1) Технологическая связь со зданием не делает объект недвижимостью, все должны использовать понятие объекта из ПБУ 6/01. Поэтому может быть множество объектов внутри единой цепочки. История про неделимую вещь, не работает; 2) Упоминание объекта в ОКОФ - дополнительный факт, что объект является самостоятельным; 3) Отчет оценщика здесь не применим; 4) Оборудование не предназначено для обслуживания здания - самый спорный критерий, вокруг которого точно будут споры. Дело за малым - чтобы нижестоящие суды учитывали позицию ВС РФ. | | | Через математику КС, предрешил дискуссию о длящихся налоговых преступлениях. Суд разъяснил прописные истины, которые были непонятны судам при исчислении крупного размера уклонения от уплаты налогов (ст.199 УК). В 2017 году уголовно-наказуемым стала неуплата страховых взносов и в этой части поправки не могли применяться с обратной силой, если сам факт неуплаты ( момент совершения этого деяния) произошел до изменений. Однако страховые взносы были добавлены и в расчет порога неуплаты в 25% или 50% от общей суммы платежей. И именно это условие признано КС смягчающим, поскольку увеличение знаменателя сокращает итоговый результат. А значит, предприниматели могут быть освобождены от ответственности, даже если в отношении них вынесен приговор. Выводы КС позволяют говорить, что налоговое преступление не является длящимся. Если вы пропустили историю про новый Пленум ВС РФ, то подробности здесь. | | | ВС РФ будет рассматривать вопрос о включении субсидий в базу по НДС. В СКЭС передано дело коммунальной компании, которой инспекция доначислила НДС с суммы субсидий. Предприятие поддерживает городское имущество в исправном состоянии - ремонтирует канализации и следит, чтобы на улицах горел свет. Чтобы финансово поддержать компанию, администрация муниципального образования выделила ей средства на компенсацию понесенных расходов. Проведя проверку, налоговики решили, что эти субсидии - на самом деле оплата услуг по содержанию городского имущества. Передавая дело в коллегию, ВС РФ отметил здравое зерно в доводах компании. Субсидии выданы на компенсацию расходов, которые предприятие несет при выполнении своей уставной деятельности. В частности, городское имущество, которое компания ремонтирует, находится в ее хозяйственном ведении. Позиция СКЭС, является ли субсидирование расходов выручкой, станет известна в конце июля. | | | Поленишься в требовании - и документы не получишь, и штраф не взыщешь. Компания получила требование о представлении документов и информации о своем контрагенте, у которого проводится проверка. Запрос содержал ряд недостатков, из-за которых компания решила ничего не направлять, что и написала в своем ответе проверяющим. Инспекция наложила штраф. Суд посчитал, что права компания. Требование не содержало указания на конкретную сделку, о которой запрашиваются сведения - вполне рядовое основание для отказа в передаче документов, которое редко работает. Однако был и второй момент. Хотя проверка контрагента реально проводилась, инспектор не посчитал нужным сообщить об этом компании, а вместо этого указал, что требование направлено в рамках "иных мероприятий налогового контроля". Суд признал, что компания была вправе отказаться от безосновательного раскрытия налоговой тайны и отменил штраф. | | | Налоговый резерв помог компании избежать доначислений. Организация занималась морскими перевозками. Среди прочего, на ее судах осуществлялись рейсы в пункты, находящиеся за пределами России. При этом сами корабли состояли в РМРС. Инспекции не понравилось, как компания учитывала расходы на страховые взносы за членов экипажа. Проверяющие посчитали, что подлежит применению специальная норма НК, которая запрещает учитывать расходы на содержание и эксплуатацию судов, зарегистрированных в РМРС. Компания спорить с правильностью применения НК не стала. Вместо этого, она решила разыграть козырь, заложенный в учетной политике. Дело в том, что для международных перевозок часто требуется валюта. За проверяемый период у компании накопилась сумма отрицательных курсовых разниц, значительно превышающая доначисления. Учитывать разницы компания не торопилась и уменьшала базу только на их часть, рассчитанную по формуле, установленной в учетной политике. Формула отталкивалась от объема перевозок на судах из РМРС. Компания просила инспекцию обратить внимание на данную "ошибку". А суд, в свою очередь, упрекнул инспекцию в том, что она этого не сделала. Долг проверяющих - не только доначислять, но и выявлять резервы. Расчеты компании не были опровергнуты, ограничивать свои расходы она была не обязана, поэтому решение инспекции признано незаконным. | | | Международное налогообложение
| | | Госдума отменяет обязательную репатриацию выручки для экспортеров. Законопроект освобождает компании от обязанности зачислять на счета в российских банках выручку по рублевым контрактам. | | | При взаимодействии с иностранным контрагентом не забывайте про риск установления необоснованной налоговой выгоды. Московское представительство финской компании закупало рекламные услуги на территории РФ, привлекая для этого кипрскую компанию. Налоговая инспекция в ходе проверки установила, что фактически все услуги оказывались российскими компаниями, а кипрская компания является фирмой-однодневкой, кроме того суммы расходов завышены в 15 раз от реально понесенных. Суд, признавая подход налоговой правомерным, отказал в учете расходов, понесенных в адрес кипрской компании. | | | Если у вас возникли вопросы по затронутым в выпуске материалам и не только, не стесняйтесь нам писать. | | | | Вы получаете это письмо как подписчик юридической компании "Taxadvisor" info@taxadvisor.ru+7 495 230 01 46 | Отписаться от получения рассылки можно здесь | | | |