ФСБ требует лицензии бухгалтеров. Служба написала ответ на обращение гражданина: "Предоставление налоговой отчетности в электронной форме по ТКС в интересах третьих лиц … является предоставлением услуг в области шифрования информации и требует наличия соответствующей лицензии ФСБ России". Следовательно, если бухгалтер подписывает отчеты своей подписью, то у него должна быть лицензия, иначе - штраф по ст. 13.13 КоАП РФ - до 20'000 рублей. | | | Штраф по валютным нарушениям снизили. В действующей редакции ст. 15.25 КоАП РФ установлен штраф за незаконные валютные операции в размере 75-100%. По новым поправкам этот штраф снизили до 20-40% суммы незаконной валютной операции. Статью дополнят новым примечанием, по которому административная ответственность за некоторые валютные правонарушения не применяется, если невыполнение требований валютного законодательства происходит из-за санкций или ограничительных мер других государств. Новый закон вступит в силу уже на следующей неделе. | | | ПФР и ФСС объединяются. Президент РФ подписал соответствующий закон. Новый фонд пенсионного и социального страхования РФ будет одновременно заниматься назначением и выплатой пенсий, пособий, предоставлением мер соцпомощи. СМИ сообщают, что принятие закона - одна из ступеней по созданию в России системы социального казначейства, в центре которой будет цифровая платформа, объединяющая все российские информационные системы в социальной сфере. Это позволит государству централизованно управлять всеми соцвыплатами. | | | Президент подписал законопроект со льготами для IT. Существенно расширен перечень видов ИТ-деятельности, на которые распространяются льготы по налогу на прибыль и страховым взносам. В НК появится повышающий коэффициент амортизации для ОС, включенных в реестр радиоэлектронной продукции, и для ПО, включенного в реестр российского ПО. Законопроект снижает долю ИТ-деятельности для применения льгот: сейчас она составляет 90%, а в новой редакции будет 70%. ИТ-компании (при выполнении условий) смогут получить ставку налога на прибыль в 0% до 2024 года и льготы по страховым взносам. Компании, соответствующие критериям для применения льгот, смогут принять их начиная с 1 января 2022 года. | | | Инспекции не будут требовать договор с брокером для подтверждения вычета по ИИС. ФНС вспомнила, что у инспекций есть вся информация о ИИС граждан. В связи с этим, служба посчитала, что можно больше не требовать у заявителей договор с брокером и подтверждение факта открытия ИИС. Теперь все, что хочет видеть инспекция, чтобы подтвердить вычет - это документы, подтверждающие зачисление средств на ИИС. Сюда относятся платежные поручения, приходно-кассовые ордера и поручение на перевод. | | | Дело о (не)добросовестном подрядчике: суд не нашел задвоения сумм и запретил уменьшать стоимость реконструированного ОС. В 2012 году компания приняла решение реконструировать принадлежащие ей здания оборонно-промышленного комплекса. Для этих целей компания заключила госконтракт, сторонами в котором стали компания, Минобороны и генподрядчик. По итогу второго этапа реконструкции генподрядчик передал компании документы, подтверждающие стоимость выполненных работ, работы были приняты Минобороны, а комитет по Архитектуре выдал разрешение на ввод объектов в эксплуатацию. Компания учла затраты на реконструкцию для целей исчисления налога на имущество организаций. В 2018 году компания провела инвентаризацию и обнаружила, что недобросовестный генподрядчик задваивал суммы выполненных работ. Компания составила акт, в котором установила факт невыполнения работ генподрядчиком. Компания соразмерно уменьшила стоимость ОС в своем учете. Компания направила в инспекцию декларации и расчеты по налогу на имущество организаций, чтобы исправить ошибку. Инспекция не согласилась с таким подходом и отказала в учете переплаты по налогу на имущество. Компания обратилась в суд, но суд решил поддержать инспекцию. Суд указал, что результаты инвентаризации нельзя признать объективными. Само по себе совпадение наименований работ не может свидетельствовать о том, что спорные работы производились на одном и том же участке. У комиссии, которая проводила инвентаризацию, не было специальных познаний в области строительства. Кроме того, определить объем работ, спустя 5 лет, тяжело даже специалисту. Суд обратил внимание на то, что профильный отдел Минобороны при проверке результатов работ не заметил задвоения, а комиссия из бухгалтера, специалиста по фрезерным станкам и представителя службы безопасности - заметила. При этом, компания не представила доказательств того, почему акт такой комиссии имеет большую доказательственную силу, чем документы профильного отдела Минобороны. Суд оставил решение инспекции в силе. | | | СКЭС разберется, будет ли повышающий коэффициент применяться к дорогому автомобилю, не попавшему в перечень Минпромторга. Инспекция провела камеральную налоговую проверку декларации по транспортному налогу. Инспекция обратила внимание на то, что компания не применила повышающий коэффициент к автомобилю, хотя должна была это сделать. Инспекция доначислила компании транспортный налог. Компания обратилась в суд, поскольку посчитала, что конкретно этого автомобиля в перечне Минпромторга не было, поэтому компания не должна была применять повышающий коэффициент. Суды первой и апелляционной инстанций не согласились с заявителем: даже если в перечне отсутствует именно такой автомобиль, в отдельных, более поздних, разъяснениях Минпромторг сообщает, что к этому автомобилю следует применять повышающий коэффициент. Кроме того, в перечне Минпромторга приведены автомобили более дешевых комплектаций, тогда как компании принадлежат аналогичные, но в более дорогих комплектациях. Суд округа напомнил, что подход, который приняли суды, порождает неопределенность и неясность норм налогового законодательства. Суды должны были признать требования компании обоснованными, если автомобиль отсутствует в перечне. Суд округа направил дело на новое рассмотрение. Однако СКЭС ВС РФ по жалобе инспекции посчитала необходимым рассмотреть данное дело. В определении о принятии дела к производству СКЭС ВС РФ обратила внимание на то, что на сайте Минпромторга приведены модели автомобилей, характеристики которых совпадают с характеристиками автомобилей, принадлежащих компании. Инспекция сообщила, что для целей транспортного налога не имеет значения, в каком объеме дается описание автомобиля в перечне Минпромторга, важно лишь то, что по техническому описанию автомобиль подходит под критерии дорогостоящего. Дополнительно, поскольку в перечень включены менее дорогие комплектации автомобиля, применение повышающего коэффициента к ним и неприменение к автомобилям компании, ставит владельцев автомобилей в неравное и несправедливое положение. Коллегия передала дело на рассмотрение, теперь с "неравенством" будет разбираться ВС. | | | Срок на взыскание налоговой задолженности не может быть восстановлен по желанию Инспекции. Общество полагало, что инспекцией была утрачена возможность взыскания налога. Инспекция в ходе проверки допустила массу нарушений и вручила налогоплательщику акт и решение с просрочкой более чем в 2 года. Суды встали на сторону налогоплательщика. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к выводу, что инспекцией пропущены сроки принудительного взыскания задолженности, которая была выявлена в результате проведения выездной налоговой проверки, общая продолжительность просрочки производства по делу составила 2 года 3 месяца 15 дней, что превышает определенный статьями 46 – 47 НК РФ двухлетний срок для осуществления процедур принудительного взыскания спорной задолженности. Судом было установлено, что такая просрочка была вызвана бездействием налоговой - акт и итоговое решение просто не направлялось Обществу. Инспекция же как-то оправдать свое поведение не смогла. | | | Расходы на проектную документацию нельзя учесть в расходах, если объект ОС был ликвидирован. Общество планировало реконструировать объекты ОС и для этого заказало проектно-изыскательные работы. Изначально Общество учитывало эти расходы на счете 08, но в 2014 году, когда Общество установило бесперспективность восстановления объектов ОС, расходы были учтены как расходы на объекты незавершенных капитальных вложений. Налоговая инспекция в ходе проверки установила, что поскольку расходы на проектные работы, экспертизу проекта, топографические и геодезические работы Общество осуществляло в целях реконструкции объектов ОС и, соответственно, формировало их первоначальную стоимость, то они должны списываться для целей налогообложения не единовременно, а через механизм амортизации. Суд, признавая подход инспекции правомерным, указал, что НК РФ не предусмотрена переквалификация расходов, связанных с амортизацией объектов основных средств, во внереализационные расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль. Кроме того, суд указал, что объекты ОС в эксплуатацию не введены, доход от их деятельности налогоплательщик не получал, поэтому расходы на разработку проектной документации по реконструкции существующих объектов нельзя признать экономически обоснованными, направленными на получение дохода. | | | Международное налогообложение
| | | Налоговый вычет в отношении иностранных ценных бумаг: когда можно получить. Банк России дал разъяснения об условиях сохранения инвестиционного налогового вычета в случаях, когда ведение ИИС осуществлялось на основании договоров на брокерское обслуживание. Так, передача иностранных ценных бумаг, возможность осуществления сделок с которыми ограничена в связи с недружественными действиями иностранных государств, не влияет на возможность получения клиентами инвестиционных налоговых вычетов. Также право на вычет сохраняется и при передаче профессиональным участником другому участнику всех активов, учитываемых на ИИС, с одновременной передачей всех прав и обязанностей по договору на ведение ИИС. Аналогичный порядок применяется и в случае заключения договора на ведение ИИС с другим профессиональным участником, при условии, что ранее заключенный договор прекращен в течение месяца с даты заключения нового. | | | Введение глобального корпоративного налога вновь откладывается. Новые правила, первоначально обещанные к середине 2022 года, вряд ли будут разработаны до следующего года. После этого каждая страна должна будет проголосовать за их утверждение. Задержка увеличивает риск того, что некоторые правительства потеряют терпение в ходе этого процесса и будут настаивать на своих собственных национальных налогах на крупные американские технологические компании, которые и являются главными целями нового налогообложения. Из-за этого уже начинаются межстрановые конфликты. Например, США разорвет СИДН с Венгрией. Министерство финансов США заявило, что собирается расторгнуть налоговое соглашение 1979 года с Венгрией после решения Будапешта заблокировать введение Европейским союзом нового глобального минимального налога в размере 15%. Представитель министерства финансов заявил, что, поскольку Венгрия снизила ставку корпоративного налога до 9%, что составляет менее половины ставки США в 21%, соглашение об избежании двойного налогообложения принесет пользу Венгрии в одностороннем порядке. | | | Бот по проверке контрагентов | Используйте наш бот для быстрой проверки компаний. Введите ИНН и получите численность сотрудников, доходы и уплачиваемые налоги. | | | | | Если у вас возникли вопросы по затронутым в выпуске материалам и не только, не стесняйтесь нам писать. | | | | Вы получаете это письмо как подписчик юридической компании "Taxadvisor" info@taxadvisor.ru+7 495 230 01 46 | Отписаться от получения рассылки можно здесь | | | |