Правительство РФ вводит обязательное досудебное обжалование отказов в разрешениях. С 1 сентября Правительство РФ вводит обязательную процедуру досудебного обжалования отказов в выдаче разрешений через портал «Госуслуги». В досудебном порядке можно обжаловать отказ в выдаче разрешения на ввоз медицинских изделий, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, получении лицензий для пользования недрами, розничной продажи алкоголя и др. | | | Ассоциация канцелярского рынка против маркетплейсов. Ассоциация канцелярского рынка обвиняет маркетплейсы в недобросовестной конкуренции и налоговых нарушениях. АКР указывает на неправомерное, по ее мнению, заключение посреднических договоров с поставщиками товаров для того, чтобы не платить НДС, и использование льгот для IT-компаний, обвиняют в массовом привлечении самозанятых. Это позволяет маркетплейсам экономить на уплате НДФЛ и страховых взносов с зарплат, следует из письма АКР. Ущерб для бюджета оценили в 1 трлн рублей в год. | | | Скидку при оплате штрафов расширят. Минюст предлагает ввести для бизнеса 50% скидку на штрафы за выявленные при прокурорских проверках правонарушения. Сейчас штрафы различаются в зависимости от того, кто проводил проверку — прокуратура или ведомства, при этом разница в штрафах может составлять сотни тысяч. Эксперты указывают, что законопроект устранит несправедливость, когда штрафы различаются в два раза в зависимости от того, кто выявил нарушение. | | | Порядок аккредитации IT упростят. Для малых технологических компаний отменили критерий по проверке доли дохода от ИТ-деятельности, заявление на ежегодную процедуру подтверждения аккредитации будут приниматься только в электронном виде, а если компания получила аккредитацию в год своего создания, то она может в этот год не проходить плановую процедуру подтверждения. | | | IT-бизнес будет инвестировать в образование. Минцифры планирует ввести обязательные отчисления для крупных IT-компаний в размере 5% от налоговых вычетов, получаемых через отраслевые льготы. Отчисления направят профильным вузам, критерии отбора компаний-спонсоров уточнят осенью. В вузах считают, что средства пойдут на развитие совместных с бизнесом программ. Глава Минцифры Максут Шадаев пояснил, что после запуска механизма такие отчисления станут обязательным условием для продления аккредитации в реестре IT-компаний. | | | Союз туриндустрии предлагает отказаться от нижней планки туристического налога. Нижнюю планку ставки туристического налога в 100 рублей следует отменить, поскольку она ставит в неравные условия гостиницы различных категорий звездности, считают в Российском союзе туриндустрии. Чтобы уложиться в рамки налога, который составит не более 1%, но не менее 100 рублей за номер, стоимость ночи должна быть не меньше 10 тысяч рублей. Это уровень гостиниц премиального класса. При этом значительная часть гостиниц предлагают размещение по более низким ценам. Их налог с оборота еще больше превысит 1%. РСТ предлагает изменить формулу подсчета туристического налога: убрать нижний порог в 100 рублей и оставить лишь верхний - не более 1%. | | | АС МО объяснил разницу между торговлей и общественным питанием для целей взимания торгового сбораПредприниматель оспорил начисление торгового сбора по объекту, через который велась предпринимательская деятельность под товарным знаком "CINNABON". По его мнению, сбор с данного объекта не подлежит уплате, поскольку деятельность предпринимателя осуществляется в сфере общественного питания, а не в сфере торговли. Суд отказал в удовлетворении требований заявителя. Было принято во внимание, что объект предпринимательской деятельности оснащен оборудованием, предназначенным и используемым для демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями. На объекте помимо расфасованной кулинарной продукции в заводской упаковке осуществлялась торговля прохладительными и газированными напитками, зерновым кофе. Данный товар был представлен на витринах также в заводской упаковке и не предназначался для употребления на месте. Товары были готовы к продаже, снабжены ценниками, присутствовал продавец. | | | Суд признал незаконным назначение дополнительных мероприятий налогового контроля через несколько лет после окончания проверяемого периодаНалоговый орган проводил выездную проверку налогоплательщика за 2017-2019 гг., по итогам мероприятий контроля в февраля 2022 г. был вынесен акт проверки. Акт проверки был вручен только через год, в марте 2023 г. В июне 2023 г. по результатам рассмотрения материалов проверки были назначены дополнительные мероприятия контроля. Налогоплательщик оспорил в суде данное решение налогового органа, указав на необоснованное затягивание процедур налогового контроля. Суд согласился с налогоплательщиком. Длительный срок проведения налоговой проверки может быть признан недопустимым в той мере, в какой приводит к избыточному или не ограниченному по продолжительности применению мер налогового контроля в отношении налогоплательщиков. Применительно к настоящему спору судом первой инстанции установлено, что налоговая проверка в отношении Общества проведена за период с 01.01.2017 по 31.12.2019, соответственно, срок хранения части документов истек, вследствие чего способность налогоплательщика обеспечить защиту своих прав по прошествии установленного п. 1 ст.23 НК РФ пятилетнего срока хранения документов, нарушена. Фактически налоговая проверка была проведена по истечении 6 лет с момента начала проверяемого периода. Вместе с тем, налоговым органом не представлено доказательств и обоснование причин направления акта проверки более чем через год с момента завершения выездной проверки. | | | ВС РФ разрешил списание расходов на незавершенное строительствоВС РФ принял решение по спору, в котором налоговый орган отказал в признании расходов на незавершенную реконструкцию морского грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска, проектные изыскания, производство инженерно–геодезических работ, строительно–монтажные работы, стоимость оборудования. Подробнее фабула дела была описана в выпуске Weekly N 29 (2024). Напомним, что ВС РФ принял дело к рассмотрению, посчитав заслуживающим внимания доводы налогоплательщика о том, что на начало осуществления соответствующих расходов разумных сомнений в том, что они направлены на будущее извлечение прибыли, у налогоплательщика не было, а доказательств иного инспекция не приводит. В своем решении, датированном 28.08.2024, ВС РФ поддержал налогоплательщика и отправил дело на новое рассмотрение. Если налогоплательщик, действуя разумно, по объективным причинам, в связи с появлением соответствующих обстоятельств, отказывается от дальнейшего создания основного средства и несения взаимосвязанных расходов, то ранее осуществленные расходы, по общему правилу, не утрачивают в этот момент свойств производственного назначения, осуществленных для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, и могут быть учтены для целей налогообложения прибыли. | | | ВС РФ снова вернется к вопросу взимания налога на имущества со стоимости движимых объектовНалоговый орган доначислил лесоперерабатывающему предприятию налог на имущество со стоимости трансформаторных подстанций, квалифицировав их как элементы единого производственно-технического комплекса, который неразрывно связан с землей. Одним из аргументов для такого вывода стало то, что налогоплательщик в конечном итоге реализовал подстанции единым лотом. Налогоплательщик не согласился с решением налоговой инспекции и ссылался, в частности, на приобретение подстанций в разное время и их нахождение на разных земельных участках. Также налогоплательщик указал, что продажа трансформаторных подстанций единым лотом была направлена на повышение привлекательности имущества для потенциальных покупателей. ВС РФ отметил, в частности, что критерии прочной связи вещи с землей, невозможность раздела вещи в натуре без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения, а также соединение вещей для использования по общему назначению в сложную вещь, используемые гражданским законодательством, не позволяют однозначно решить вопрос о праве налогоплательщиков на применение рассматриваемой льготы, поскольку эти критерии не позволяют разграничить инвестиции в обновление производственного оборудования и создание некапитальных сооружений от инвестиций в создание (улучшение) объектов недвижимости - зданий и капитальных сооружений. Ранее вопрос о взимании налога на имущество с движимых объектов не единожды рассматривался высшими судебными инстанциями. Мы будем следить за ходом рассмотрения этого дела. | | | Суд оценил применение расчетного метода определения НДС при непредоставлении налогоплательщиком документов по запросуНалоговый орган рассчитал в отношении организации сумму НДС, основываясь на показателях аналогичных налогоплательщиков. В связи с этим была начислена недоимка. Основанием для применения расчетного метода в порядке пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговая инспекция назвала непредоставление регистров учета и первичных документов по требованиям проверяющих, направленным в порядке ст. 93 НК РФ. Налогоплательщик оспорил применение такого подхода к определению его налоговой базы в суде, где заявленные требования были удовлетворены. В судебном решении было подчеркнуто, что расчет задолженности, проведенный налоговым органом, не отражает реально осуществленных обществом хозяйственных операций, так налоговые органы для определения налоговой базы берут информацию об аналогичных налогоплательщиках, сумму НДС, исчисляют с реализации, при этом суммы, подлежащие к налоговому вычету, не формируются расчетным путем, что не предусмотрено при применении расчетного метода. Налоговое законодательство не содержит положений о возможности одновременного определения налоговых обязательств по данным аналогичных налогоплательщиков и на основании частично представленных самим налогоплательщиком документов в отношении налоговых вычетов, поскольку это приведет к несистемному определению его обязательств по уплате НДС. | | | Международное налогообложение
| | | Правкомиссия устранила двойное налогообложение с Малайзией и Абхазией. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила соглашения с Малайзией и Абхазией об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы. Соглашение с Малайзией было подписано 17 мая этого года в Путраджайе, с Абхазией – 7 мая в Сухуме. Ратификация соглашений должна состояться до конца текущего года. | | | Если у вас возникли вопросы по затронутым в выпуске материалам и не только, не стесняйтесь нам писать. | | | | Вы получаете это письмо как подписчик юридической компании "Taxadvisor" info@taxadvisor.ru+7 495 230 01 46 | Отписаться от получения рассылки можно здесь | | | |