Минцифры включит в цифровой профиль юрлиц сведения из налоговых деклараций. Основная цель изменений - создать единый контур достоверных данных для ускорения электронного взаимодействия между гражданами, бизнесом и государством. Данные с согласия компаний будут передаваться между ведомствами через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в течение нескольких секунд. Расширенный перечень сведений будет вводиться поэтапно с октября 2025 по январь 2027 год. Проект постановления находится на общественном обсуждении. | | | Бизнес сможет чаще получать налоговую льготу за покупку отечественного оборудования. Правительство расширило перечень российского высокотехнологичного оборудования, за приобретение которого компании получат повышающий коэффициент к расходам. Теперь налоговую льготу также можно получить за покупку беспилотников, энергетического оборудования и горнодобывающей техники. Мера направлена на стимулирование инвестиций в отечественную технику и импортозамещение в высокотехнологичных отраслях промышленности. | | | Маркетплейсы разрабатывают документ о саморегулировании отрасли. В него войдут меры как по реализации положений закона о платформенной экономике, так и по формированию конкурентной среды отрасли. В частности, документ может закрепить требования по борьбе с контрафактными товарами, создание реестра операторов и системы досудебного рассмотрения жалоб на e-commerce. Цель инициативы — создать для рынка маркетплейсов свод правил, определяющий санкции за их несоблюдение на принципах саморегулирования. | | | Бизнес против снижения порога для уплаты НДС. Президент России поручил Минфину подготовить поэтапное снижение размера доходов для перехода предпринимателей на НДС еще в июне. Представители деловых объединений направили письмо на имя премьер-министра Михаила Мишустина, выступая против такой инициативы. Бизнес-сообщество видит в предложении серьезную угрозу для микропредприятий, риски роста теневого сектора и нарушения стабильности налоговой системы, призывая полностью от него отказаться. | | | Не удалось признать технической компанией контрагента, который оказывал транспортные услугиКомпания-2 оказывала транспортные услуги Компании-1 по перевозке грузов. При этом Компания-1 применяла налоговые вычеты по НДС. Инспекция отказала в вычете НДС. По мнению Инспекции Компания-1 и Компания-2 взаимозависимы. К тому же документооборот между ними формальный. Казалось бы, что у Компании-1 нет шансов. Но вот тут произошло настоящее чудо – суды встали на сторону налогоплательщика. Они отметили, что Компания-1 привлекала Компанию-2 задолго до спорного налогового периода. У Инспекции ранее претензий не было, хотя условия перевозок были те же. Компания-1 никаких льготных условий Компании-2 не предоставляла. При этом Компания-2 действительно оказывала транспортные услуги. К тому же вся документация полностью соответствует характеру оказываемой услуги, а объем перевезенного груза совпадает с объемом реализованной продукции Компании-1. Суды указали, что Компания-2 организовывала автомобильные перевозки в интересах Компании-1 и не имела на балансе собственных транспортных средств. Но это обычная коммерческая практика. Да, Компания-2 в целях осуществления грузоперевозок заключала договоры аренды транспортных средств с другими лицами, которые являлись собственниками. Но это лишь оптимизация затрат, которая не нарушает законодательства. К тому же Компания-2 не является технической компанией – она несла расходы на выплату зарплаты, уплату арендной платы, покупку запчастей и т.д. В то же время Инспекция не смогла доказать, что Компания-1 имела прямые договорные отношения с собственниками грузовиков, которые перевозили груз. Не смогла доказать Инспекция и аффилированность Компаний. | | | Инспекция не может взыскать пеню в большем размере после отмены моратория если нарушила процессуальные сроки по налоговой проверкеВ отношении Компании были вынесены решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которые вступили в силу в 2024 г. При этом пеня была рассчитана в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ. В 2025 г. Инспекция пересчитала пеню в отношении неоплаченной к тому времени задолженности. Был произведен перерасчет пени по недоимкам со сроками уплаты с 2017 по 2022 гг. В частности, Инспекция уменьшила пеню, которая была начислена в период моратория по ставке 1/300 и доначислила по ставке 1/150. Она сослалась на то, что мораторий, который позволял рассчитывать сумму пени в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, отменен с 2025 г. Инспекция решила взыскать задолженность по пени. По ее мнению, момент исчисления сроков взыскания задолженности по пени определяется датой уплаты недоимки в полном объеме. При погашении частями – с момента уплаты ее последней части. Что интересно, Инспекция списала с ЕНС сумму пени по ставке 1/150, но потом, после жалобы Компании, вернула эту сумму из-за пропуска сроков взыскания. Суд встал на сторону Компании. Он указал, что срок направления требования об уплате задолженности начинает течь с даты образования отрицательного сальдо на ЕНС и составляет 9 месяцев. Этот срок уже истек. Поэтому Компания не должна отвечать за то, что Инспекция нарушила процессуальные сроки по налоговой проверке. | | | Трехлетний срок на возврат излишне восстановленного НДС по уточненной декларации исчисляется с даты такого уточнения27.04.2021 Компания подала уточненку по НДС за 4 квартал 2020 года, где ошибочно восстановило НДС по двум счетам-фактурам. Обнаружив ошибку, 14.02.2024 Компания подала еще одну уточненку. Инспекция отказала в возмещении НДС из-за пропуска трехлетнего срока для заявления вычетов. Суд поддержал Компанию. Трехлетний срок применяется только к налоговым вычетам. К исправлению ошибок в расчете налоговой базы он применяться не может. Ошибка была допущена в 2021 году, т.е. тогда, когда была подана налоговая декларация. Поэтому срок на её исправление должен исчисляться с этого момента, а не с квартала, за который была подана декларация. Отказ Инспекции в возмещении нарушает принцип равенства налогообложения. | | | Международное налогообложение
| | | Минфин отклонил инициативу о введении прогрессивной шкалы НДФЛ для нерезидентов. Деловая Россия предложила ввести для нерезидентов, работающих на российские компании, прогрессивную шкалу НДФЛ (от 30% до 39%), чтобы сохранить разницу в налогообложении с резидентами, для которых с 2025 года действует дифференцированная ставка от 13% до 22%. Минфин считает, что пока такая мера преждевременна. Повышение налоговой нагрузки может отпугнуть высококвалифицированных иностранных специалистов от работы с российскими компаниями, что негативно скажется на экономике. | | | Если у вас возникли вопросы по затронутым в выпуске материалам и не только, не стесняйтесь нам писать. | | | | Вы получаете это письмо как подписчик юридической компании "Taxadvisor" info@taxadvisor.ru+7 495 230 01 46 | Отписаться от получения рассылки можно здесь | | | |