ФНС сможет проверять бизнес независимо от места его регистрации. Ведомство будет проводить камеральные проверки по принципу экстерриториальности. Проверку будет проводить любая уполномоченная инспекция, а не только та, где зарегистрирована компания. Эта мера, включенная в проект поправок к Налоговому кодексу, призвана выровнять нагрузку между налоговыми органами. В связи с грядущими поправками эксперты рекомендуют бизнесу перейти на электронное взаимодействие с ФНС. | | | Налог на имущество для торговых и офисных комплексов вырастет. Сейчас по кадастровой стоимости облагаются только непосредственно офисные и торговые центры. Правительство же предлагает облагать налогом по кадастровой стоимости весь единый недвижимый комплекс (ЕНК), если хотя бы одно здание в нем используется под торговлю или офис. Это значит, что под кадастровое налогообложение попадут и вспомогательные объекты. Изменение приведет к увеличению налоговой нагрузки для большинства владельцев ЕНК, используемых под торговые или офисные центры. | | | Бизнес предложил снизить ставки НДС для микропредприятий до 1-3%. К таким компаниям хотят отнести фирмы с годовым доходом до 20 млн рублей. «Опора России» также предложила расширить перечень учитываемых расходов на УСН по аналогии с основной системой налогообложения. Текущая налоговая нагрузка (5% НДС + 6% или 15% УСН) считается чрезмерной для низкомаржинального микробизнеса. Инициативы направлены на смягчение новой политики правительства по постепенному снижению порога по УСН. | | | Налог с первой продажи акций ЭЗО станет меньше. Минфин позволит инвесторам при приобретении ценных бумаг экономически значимых организаций (ЭЗО) учитывать рыночную стоимость акций, принадлежавших иностранным холдинговым компаниям, вместо их балансовой стоимости. Это уменьшит налогооблагаемый доход инвесторов при первой продаже акций и долей ЭЗО. Инициатива направлена на создание налоговой нейтральности для инвесторов в процессе трансформации иностранных компаний. | | | Россия откажется исполнять решения иностранных судов. К ним относятся судебные акты тех юрисдикционных органов, чья компетенция не основана на договоре РФ или резолюции Совбеза ООН. Правительство уже одобрило инициативу.Проект внесет изменения в закон «О судебной системе РФ». Инициатива направлена на защиту юрисдикционного суверенитета России и может применяться к приговорам Международного уголовного суда. | | | Штрафы за экономические преступления вырастут в 1,5-2 раза. С такой инициативой выступил Минюст. Штрафы за мошенничество планируют повысить до 1,5 млн руб., за использование товарного знака — до 2,5 млн руб., за незаконную банковскую деятельность — до 5 млн руб. Изменения также затронут статьи о неуплате налогов и незаконном предпринимательстве. Эксперты связывают инициативу с необходимостью индексации из-за инфляции. Правительство инициативу Минюста поддержало. | | | Власти введут льготные тарифы страховых взносов для IT-отрасли с 2026 года. Общий размер страховых взносов составит 15%. При доходе сотрудников свыше предельной базы взносы составят 7,6%. Налог на прибыль для данной отрасли не превысит 5%. Сохраняется освобождение от НДС при продаже российского ПО. Покупатели отечественного ПО из реестра смогут зачесть расходы по двойному коэффициенту для сокращения базы налога на прибыль. | | | Компания не смогла документально подтвердить право на применение IT-льготы Компания оказывала услуги по разработке и предоставлению баз данных, CRM-систем, хранения информации и применяла IT-льготу в виде пониженного тарифа по страховым взносам. Инспекция посчитала, что Компания никак документально не подтвердила своего права на пониженные страховые взносы. В частности, нет документов на ПО (патентов, документов, подтверждающих право на разработку, реализацию ПО и т.д.). К тому же Компания оказывала услуги и выполняла работы по обслуживанию газовых систем. Ремонт таких систем – не доход от IT-деятельности. Значит, условие о том, что для IT-льготы доходы налогоплательщика от IT-деятельности должны составлять не менее 70%, не выполняется. Поэтому Компания льготу по страховым взносам применить не может. На это Компания возразила - оказывались IT-услуги для предприятий газоснабжения. Также она в качестве агента заключает договоры на организацию обслуживания систем газопотребления, но сама услуги по обслуживанию не оказывает. К тому же у Компании имелась IT-аккредитация, а ОКВЭД подтверждал осуществление деятельности по разработке ПО. Суд поддержал Инспекцию: документального подтверждения получения доходов от IT-деятельности нет. IT-аккредитация и соответствующий ОКВЭД не подтверждают возможность применения IT-льготы, а довод про оказание агентских услуг также документально не подтвержден. В итоге, суд пришел к выводу о том, что Компания не соблюдает условие о том, что доходы налогоплательщика от IT-деятельности должны составлять не менее 70%. Значит IT-льготу применить она не может. | | | Не введенный в эксплуатацию объект учитывается как основное средство. Особенности нового ФСБУ “Основное средство” Компания владела нефтяной скважиной, которая находилась в процессе пробной эксплуатации, но в промышленную эксплуатацию эта скважина не была введена. Она также не была признана объектом, в отношении которого было закончено строительство. Компания учитывала ее на счете 08 «Капитальные вложения», и полагала, что пробная эксплуатация скважин до ввода их в постоянную эксплуатацию не говорит о том, что скважина - это основное средство (ОС). Инспекция в рамках действия ПБУ6/01, претензий к этой скважине не предъявляла, хотя условия по постановке на учет в ПБУ 6/01 и ФСБУ 6/2020 одинаковы. Инспекция посчитала, что Компания должна была учесть скважину как ОС и доначислила налог на имущество. Первая инстанция согласилась с Инспекцией: скважина – недвижимое имущество и ОС, которое используется для получения прибыли. Значит эта скважина облагается налогом на имущество. Апелляция тоже поддержала Инспекцию. Она отметила, что положения о бухучете не связывают учёт объектов как ОС с наличием или отсутствием разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Включение объекта в состав ОС определяется его экономической сущностью, а разрешение на такой ввод лишь подтверждает, что объект соответствует проекту и отвечает строительным нормам. При этом само разрешение не влияет на налоговые последствия, а его получение зависит от владельца объекта. Инспекция установила факт эксплуатации скважины и извлечения дохода, а значит стоимость ОС должна была учитываться по налогу на имущество. В то же время бездействие Инспекции по неначислению налога за иные периоды - не предмет спора и не нарушает права заявителя. Правила ФСБУ 6/2020 указывают, что при начале эксплуатации части объекта кап. вложений, организация признает эту часть объектом ОС. Этого в ПБУ 6/01 не было, поэтому налог на имущество ранее не начислили. | | | Инспекции не удался “контроль за расходами” Инспекция проанализировала деятельность ИП, в том числе его банковские счета, сведения о праве собственности, но этим ограничиваться не стала. Под контроль попали активы родственников ИП. Проверяющие решили, что ИП скрывает свои доходы, передавая деньги родственникам, которые приобретают на них дорогостоящие активы. Суд занял сторону ИП. Он отметил, что приобретение налогоплательщиком имущества подтверждает лишь то, что он понес расходы на его приобретение. В то же время расходование средств в налоговом периоде не подтверждает получение облагаемого НДФЛ дохода в той же сумме. По сути, Инспекция вменила ИП неуплату НДФЛ с доходов, которые были получены, не были учтены у ИП, а затем переданы родственникам. Но факты получения доходов и их передачу родственникам доказать не смогла. В частности, Инспекция не установила источник дохода, вид дохода, дату получения дохода и пр. | | | Участник, вышедший из общества, сохраняет право получать информацию для проверки расчета действительной стоимости своей долиУчастник запросил данные о деятельности общества, но общество их не предоставило, и он обратился в суд. Первая инстанция иск удовлетворила, однако апелляция и кассация отказали, посчитав, что после выхода участника из общества его интерес ограничивается только годовой отчетностью. ВС РФ разъяснил, что выход участника не отменяет его права на информацию, необходимую для проверки расчета стоимости доли. В случае несогласия с расчётом может быть запрошена не только бухгалтерская и налоговая отчетность, но и регистры бухгалтерского учета с первичной документацией для проверки корректности данных, содержащихся в отчетности общества. | | | Как определить, что доход получен в натуральной форме? Компания оплачивала за своего сотрудника ИП арендную плату за квартиры в Москве и Санкт-Петербурге. Инспекция проанализировала договоры аренды, платежные поручения, операции по перечислению денежных средств арендодателям. В итоге, она пришла к выводу, что Компания перечисляла деньги по договорам, но не ИП. Не перечислял ИП соответствующие суммы и Компании. Инспекция также отметила, что сотрудники Компании не были в командировках – на это указывает отсутствие документов в системе кадрового учета и операций в бухучете. Хотя в рамках уголовного дела было отмечено, что ИП в период аренды квартир посещал Москву и Санкт-Петербург. В итоге, Инспекция пришла к выводу о том, что ИП получил доход в натуральной форме. Суд встал на сторону Инспекции. Он отметил, что лишь факта удовлетворения личных потребностей лица оплаченными за него благами недостаточно для признания дохода в натуральной форме, облагаемого НДФЛ. Но Инспекция привела убедительные доказательства того, что доход в натуральной форме все же был. При этом аналогичная ситуация возникла еще и по договору найма – Компания получила во временное пользование квартиру. И якобы в интересах ИП. Но тут Инспекция не смогла ничего доказать. Поэтому в этой части суд встал на сторону ИП. | | | | Международное налогообложение
| | | Власти ужесточат условия освобождения КИК от налога на прибыль в России. Сейчас для получения льготы достаточно, чтобыстрана регистрации(контролируемых иностранных компаний) КИК не была в офшорном списке Минфина. С 2026 года для освобождения от налога на прибыль в РФ ставка налога в стране КИК должна быть не меньше 15%. Мера в первую очередь затронет российские холдинги, зарегистрированные в странах с низкими ставками налога, таких как ОАЭ (9%) и Гонконг. Это может стимулировать реструктуризацию корпоративных структур. | | | ОАЭ перестанут считаться офшором с 1 января 2026 года. Минфин РФ уже подготовил проект приказа. Исключение ОАЭ из перечня офшоров связано с вступлением в силу нового межправительственного соглашения России и ОАЭ об устранении двойного налогообложения. Оно регулирует налогообложение прибыли всех резидентов, устанавливает ставки налога до 10% на дивиденды, проценты и роялти, а также предусматривает обмен информацией. | | | | Если у вас возникли вопросы по затронутым в выпуске материалам и не только, не стесняйтесь нам писать. | | | | | Вы получаете это письмо как подписчик юридической компании "Taxadvisor" info@taxadvisor.ru+7 495 230 01 46 | | Отписаться от получения рассылки можно здесь | | | |